понедельник, 9 марта 2009 г.

Обсуждение проблемных вопросов задания части "С" по истории и обществознанию.

Коллеги! Повлиять на Кимы мы действительно не в состоянии, но мы можем поговорить о том, как подготовить ребят к выполнению заданий части "С" по предмету. Обозначьте пожалуйста те задания с развернутым ответом по истории или по обществознанию, которые вызывают у Вас затруднения и мы сможем обсудить их все вместе.

9 комментариев:

  1. Я преподаю профильный курс экономики. Задания части "С" в ЕГЭ по обществознанию, касающиеся экономики, с точки зрения профильного курса, несложные. мы их рассматриваем на уроках в соответствии с программой. Для тех, кто учит, они не вызывают затруднения. Извините, ещё раз подчёркиваю, что у меня профильный курс экономики - по 2 часа в неделю в 10-м и 11-м классах.

    ОтветитьУдалить
  2. 44 ученика выбрали ЕГЭ по обществознанию. Отрабатывая часть "С" столкнулась с тем, что ребята затрудняются аргументировать свои ответы конкретными примерами. Третья часть учащихся даёт ответ согласно критериям, а остальные набирают по одному баллу. Мало читают, не используют примеры из СМИ, литературы.

    ОтветитьУдалить
  3. Я согласна с Алексеем: у учеников,которые учат многие вопросы не вызывают затруднения. Однако не все умеют коротко, логично и аргументировано давать ответы. Одним легче проговорить, а не написать, другим не хватает информации для аргументированного ответа.

    ОтветитьУдалить
  4. Яведу обществознание в 10 кл,начинаем готовиться к ЕГЕ.С заданиями части С пока особо не сталкивались,но трудности предвижу следующие:Ученики не могут грамотно(с точки зрения предмета) оформить письменно свой ответю

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна с мнениями коллег. Часто дети высказывая правильное суждение, не могут подобрать примеры из СМИ, не используют межпредметные связи в доказательстве, в ответе мало используют научные термины.

    ОтветитьУдалить
  6. Действительно, ребята легче справляются с вопросами блоков права и экономики в интегрированном курсе обществознания, т.к. чаще всего эти вопросы носят более конкретный характер. В остальном я согласна с коллегами, отвечать четко и с использованием необходимой терминологии их нужно еще учить.

    ОтветитьУдалить
  7. Третья часть моих выпускников выбрали ЕГЭ по истории и более половины по обществознанию. Уровень их подготовки различный и проблемы самые разные. Но наиболее сложным, даже для самых подготовленных, оказалось умение сконцентрироваться на вопросе и применить для ответа на него все свои знания. Когда начинаю разбирать с ними тот или иной вопрос, часто слышу: «А я это знал!», «Я об этом уже читала!» и тому подобные восклицания. Поэтому, как мне кажется, главной проблемой сегодняшних выпускников является не отсутствие знаний по предмету, а недостаточное умение показать их посредствам решения теста.

    ОтветитьУдалить
  8. В данный момент у меня нет выпускных классов, но проблема ЕГЭ волнует и не оставляет равнодушной. Активно интересуюсь проблемами связанными с трудностями при подготовке старшеклассников к экзамену у своих коллег и прихожу к выводу, что они во многом схожи с выше проговоренными вещами: -дети не всегда понимают значение обществознанческих терминов, а если знают, то не умеют их применить на практике; - не умеют излагать мысли кратко, а учебник этому не учит; -затрудняются соотносить примеры из жизни со сферами жизни общества; -катастрофически мало читают.Соглашусь с коллегами - обществознание и история-это не те предметы, которые нужно оценивать посредством теста.

    ОтветитьУдалить
  9. Я согласна с коллегами. Обществознание и история, в отличие от точных наук, связаны и с прошлым, и с настоящим. Каждое событие, факт можно рассмотреть с различных точек зрения. Устный экзамен помогает выявить субъективное мнение, отношение к событию. ЕГЭ лишен этого.

    ОтветитьУдалить